Главная >>> Дистанционное обучение >>> Принципы обучения

Принципы обучения

65-125Дистанционное обучение, как совсем иная форма передачи знаний, требует также и иных принципов обучения. Не  зная этих принципов, даже некоторые студенты могут не получить желаемой эффективности от обучения на расстоянии. При этом все они не сложные, и разобраться с данными принципами может любой желающий, а мы постараемся вас с ними познакомить.
1.    Интерактивность
Фактически, современные средства коммуникации позволяют и педагогу, и студенту обеспечивать нормальную связь. Это – основное отличие от заочного обучения, когда во время освоения материала студенту приходится рассчитывать только на собственные знания,  в лучшем случае на предоставленную во время очных занятий базу. В дистанционном все не так – студент может в любой момент наладить контакт с преподавателем, получить пояснения, или дополнительную информацию.
2.    Стартовые знания
Обратите внимание – для обучения в системе дистанционного образования необходимо иметь определенный базис знаний, иначе у вас просто ничего не получится. Надо иметь не столько знания касательно изучаемой темы, сколько знания о компьютере, правилах его работы, интернете и его условностях. В общем – нужна базовая подготовка, которая не у всех есть.
3.    Индивидуальность
В нашей стране образование индивидуально  направленным является, только если вы занимаетесь только с учителем и то не по общей программе. Дистанционное образование дает возможность, которой надо пользоваться – настроить систему обучения под себя. Преподаватель при этом обязан применять гибкую методику, что считается одним из основополагающих принципов использования современной техники в обучении. Он предоставляет как дополнительные материалы по сложной или наоборот, слишком интересной теме, так и личностно ориентированные ресурсы. Фактически, по скорости и методике освоения знаний нужно просто согласовать личностную программу с основной программой курса, обычно также допускающей некоторые вольности. Так на тему, что для вас легкая, вы можете тратить меньше времени, тяжелую наоборот, изучать намного дольше.
4.    Целесообразность применения технологий
Студенты часто увлекаются новинками техники, почти обожествляют их, да и преподаватели порой таким страдают. Надо обращать внимание на разумное соотношение всех видов техники в процессе обучения.